| Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой  социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х  годов XX века после  свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо (Rafael Trujillo). Однако отдельные исследователи  утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время  — в 1922 и 1927 годах.  В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки  бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались  буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени  деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением  низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков,  неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату  называют «musica de amargue»  — музыка горечи.  В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь  болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является  отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское  происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие  исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо  (Julio  Jaramillo).  Долгое время в Доминиканской Республике существовал  негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на  дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция  «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita),  записи не продавались в магазинах грамзаписи. 
     
 |