| В начале 19 века на Кубе существовало три варианта Румбы, но  широкую известность получила румба Гуагуанко (Guanguanco), танец, во время которого  кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается  этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания  и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и  закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию Румбы претерпела,  будучи вывезенной в США.  Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась  Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот  вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких  поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.  Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских  барабанов, который накладывается на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент,  знакомый как 2-3. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные  испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов.  Исполняется Гуагуанко одним или несколькими солистам, тему и слова придумывают  по ходу исполнения песни. Структура ритма Гуагуанко основывается чаще всего на  ритме Румба Сон (Rumbа Son).  В 1902г., когда Куба стала Республикой, гаванские солдаты  были первыми, кто завез Гуагуанко в восточную часть острова Кубы, а Сон (Son) переместился в Гавану.  Таким образом, восточный Сон возвращается в столицу в ХХв., после окончании  войны.    
 |