| 
 Человеческий голос принято называть инструментом, когда его звучание похоже, скорее, не на звучание, зарождающееся в живом организме, а на звуки, извле¬каемые посредством клавиш и струн.  Кто-то касается их невидимыми пальцами,  и в ответ раздается музыкальный тон. 
 Голос  Виктории  де Лос Анхелес, андалузки по происхождению, как раз и является таким инструментом, подчиненным душе.
 
 Виктория  де Лос Анхелес занималась почти исключительно концертной деятельностью, а точнее — исполнением камерной музыки. Она являлась самым изысканным и самым почитаемым из концертирующих сопрано во всем мире. Ее физическая красота сочеталась с  красотой ее вокального инструмента, тонко разработанного во всех его регистрах и тщательно подстроенного под характер исполняемых произведений. Певица выступала в крупнейших оперных театрах мира.  Лучшие партии:  Манон, Чио-Чио-сан (в одноименных операх Ж. Массне, Дж. Пуччини), Эльза ("Лоэнгрин" Р. Вагнера). Тонкий интерпретатор произведений  М. де Фальи.
 
 С чистотой моцартовской музыки можно сравнить чистоту ее голоса, ясного и светлого, чуждого внешним эффектам, аффектации, манерности, те¬атральности. Благодаря этим своим качествам он  не может быть поставлен в один ряд с оперными голосами. Этот голос столь хрустален, он звучит столь прозрачно и изысканно, что, кажется, не нуждается в словах для того, чтобы выразить себя; слова как бы парят над звуками, едва их касаясь. Послушайте в ее исполнении хотя бы «Фиалки» Скарлатти.  Финальная модуляция звучит почти неосязаемо, на едва заметном дыхании, достаточном лишь для того, чтобы звуки обрели плоть и стали слышимыми.
 
 Значительность, глубина — вот основное качество этого необыкновенного, поистине уникального голоса.
 
 Виктория  де Лос Анхелес пела  также в операх обычного репертуара, в «Метрополитен» и в иных театрах, опровергая, таким образом, мнение тех, кто не верил, что она способна петь на сцене.
 
 
 |